Жизненные навыки
Младшая подростковая группа 9-12 лет
О программе Жизненные навыки
Темы занятий:
1. Я учусь общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
2. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов у подростков, разбирать причины конфликтных ситуаций и чувства, которые могут у них возникать. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.
3. Я — взрослый? Ответственность.
В этом блоке занятий ребятам предлагается тема про взросление, знакомство их со взрослым миром, рассмотреть ценности и трудности мира взрослых, определить, в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Развить умение разумно брать ответственность.
4. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
Подростки в этом возрасте очень чувствительны, вспыльчивы и обидчивы. Уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо, чтобы чувства помогали строить отношения с другими людьми и с самим собой. На занятиях ребята учатся не только распознавать свои чувства, но и разумно взаимодействовать с ними, осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим.
Приобретаемые ребёнком навыки
- Внимание к себе и своим чувствам, умение сказать о них другим. Это поможет взрослым лучше слышать и понимать своего ребенка.
- Умение обратиться с просьбой. И умение принимать отказ.
- Формирование адекватной самооценки. Ощущение собственной ценности в глазах других.
- Умение заводить друзей и поддерживать дружбу. Ребята могут подружиться с кем-то из ребят в группе и продолжить дружить уже за пределами группы.
- Умение правильно взаимодействовать на разных уровнях: со старшими, сверстниками, младшими.
- Умение работать со страхом и неловкостью при контактах со сверстниками.
- Навык конструктивного поведения в конфликте. Ребята научатся более конструктивным способам поведения, которые будут способствовать установлению, сохранению и развитию отношений.
- Позитивный опыт группового взаимодействия, проявления себя в группе.
- Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести.
Ведущая: Мария Нечаева
Количество мест в группе: 6-8 чел.
Формат: воскресенье (10:00-13:00) - группа 11-13 лет.
Темы занятий:
1. Я-ты-группа.
Данный блок - это фундамент программы "Жизненные навыки", в котором собраны базовые навыки и умения. Мы начинаем со знакомства с чувствами, умения обнаружить их в теле и рассказать о них, развиваем навык говорить о себе перед группой. Уделяем внимание теме: "Мое тело". В возрасте 9-12 лет тело начинает изменяться, вызывая интерес и волнения у ребят. Мы предлагаем рассмотреть свое тело как мир со своей картой, законами, неизведанными и ресурсным территориями.
Учимся вместе с ребятами осознавать, что мне нравится, а что не нравится; чувствовать собственные границы и уметь их защищать, уважительно относиться к границам другого.
Остальные умения и навыки мы будем совершенствовать в рамках других тем.
2. Учимся общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
3. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов, разбирать причины конфликтных ситуаций и возникающие чувства. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.
4. Я — взрослый? Ответственность.
Тема про взросление, знакомство их со взрослым миром:
- ценности и трудности мира взрослых
- в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет?
- умение разумно брать ответственность, ставить цели и достигать их.
5. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
На занятиях ребята учатся распознавать свои чувства, разумно взаимодействовать с ними, принимать и безопасно выражать их. Поскольку уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо для построения гармоничных отношений с самим собой и другими людьми.
Жизненные навыки
Младшая подростковая группа 9-12 лет
О программе Жизненные навыки
Темы занятий:
1. Я учусь общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.2. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов у подростков, разбирать причины конфликтных ситуаций и чувства, которые могут у них возникать. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.3. Я — взрослый? Ответственность.
В этом блоке занятий ребятам предлагается тема про взросление, знакомство их со взрослым миром, рассмотреть ценности и трудности мира взрослых, определить, в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Развить умение разумно брать ответственность.4. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
Подростки в этом возрасте очень чувствительны, вспыльчивы и обидчивы. Уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо, чтобы чувства помогали строить отношения с другими людьми и с самим собой. На занятиях ребята учатся не только распознавать свои чувства, но и разумно взаимодействовать с ними, осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим.Приобретаемые ребёнком навыки
- Внимание к себе и своим чувствам, умение сказать о них другим. Это поможет взрослым лучше слышать и понимать своего ребенка.
- Умение обратиться с просьбой. И умение принимать отказ.
- Формирование адекватной самооценки. Ощущение собственной ценности в глазах других.
- Умение заводить друзей и поддерживать дружбу. Ребята могут подружиться с кем-то из ребят в группе и продолжить дружить уже за пределами группы.
- Умение правильно взаимодействовать на разных уровнях: со старшими, сверстниками, младшими.
- Умение работать со страхом и неловкостью при контактах со сверстниками.
- Навык конструктивного поведения в конфликте. Ребята научатся более конструктивным способам поведения, которые будут способствовать установлению, сохранению и развитию отношений.
- Позитивный опыт группового взаимодействия, проявления себя в группе.
- Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести.
Ведущая: Мария Нечаева
Количество мест в группе: 6-8 чел.
Формат: воскресенье (10:00-13:00) - группа 11-13 лет.
Темы занятий:
1. Я-ты-группа.
Данный блок - это фундамент программы "Жизненные навыки", в котором собраны базовые навыки и умения. Мы начинаем со знакомства с чувствами, умения обнаружить их в теле и рассказать о них, развиваем навык говорить о себе перед группой. Уделяем внимание теме: "Мое тело". В возрасте 9-12 лет тело начинает изменяться, вызывая интерес и волнения у ребят. Мы предлагаем рассмотреть свое тело как мир со своей картой, законами, неизведанными и ресурсным территориями.
Учимся вместе с ребятами осознавать, что мне нравится, а что не нравится; чувствовать собственные границы и уметь их защищать, уважительно относиться к границам другого.
Остальные умения и навыки мы будем совершенствовать в рамках других тем.
2. Учимся общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
3. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов, разбирать причины конфликтных ситуаций и возникающие чувства. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.
4. Я — взрослый? Ответственность.
Тема про взросление, знакомство их со взрослым миром:
- ценности и трудности мира взрослых
- в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет?
- умение разумно брать ответственность, ставить цели и достигать их.
5. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
На занятиях ребята учатся распознавать свои чувства, разумно взаимодействовать с ними, принимать и безопасно выражать их. Поскольку уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо для построения гармоничных отношений с самим собой и другими людьми.

Младшая подростковая группа 9-12 лет
О программе Жизненные навыки
Темы занятий:
1. Я учусь общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
2. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов у подростков, разбирать причины конфликтных ситуаций и чувства, которые могут у них возникать. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.
3. Я — взрослый? Ответственность.
В этом блоке занятий ребятам предлагается тема про взросление, знакомство их со взрослым миром, рассмотреть ценности и трудности мира взрослых, определить, в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет? Развить умение разумно брать ответственность.
4. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
Подростки в этом возрасте очень чувствительны, вспыльчивы и обидчивы. Уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо, чтобы чувства помогали строить отношения с другими людьми и с самим собой. На занятиях ребята учатся не только распознавать свои чувства, но и разумно взаимодействовать с ними, осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим.
Приобретаемые ребёнком навыки
- Внимание к себе и своим чувствам, умение сказать о них другим. Это поможет взрослым лучше слышать и понимать своего ребенка.
- Умение обратиться с просьбой. И умение принимать отказ.
- Формирование адекватной самооценки. Ощущение собственной ценности в глазах других.
- Умение заводить друзей и поддерживать дружбу. Ребята могут подружиться с кем-то из ребят в группе и продолжить дружить уже за пределами группы.
- Умение правильно взаимодействовать на разных уровнях: со старшими, сверстниками, младшими.
- Умение работать со страхом и неловкостью при контактах со сверстниками.
- Навык конструктивного поведения в конфликте. Ребята научатся более конструктивным способам поведения, которые будут способствовать установлению, сохранению и развитию отношений.
- Позитивный опыт группового взаимодействия, проявления себя в группе.
- Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести.
Ведущая: Мария Нечаева
Количество мест в группе: 6-8 чел.
Формат: воскресенье (10:00-13:00) - группа 11-13 лет.
Темы занятий:
1. Я-ты-группа.
Данный блок - это фундамент программы "Жизненные навыки", в котором собраны базовые навыки и умения. Мы начинаем со знакомства с чувствами, умения обнаружить их в теле и рассказать о них, развиваем навык говорить о себе перед группой. Уделяем внимание теме: "Мое тело". В возрасте 9-12 лет тело начинает изменяться, вызывая интерес и волнения у ребят. Мы предлагаем рассмотреть свое тело как мир со своей картой, законами, неизведанными и ресурсным территориями.
Учимся вместе с ребятами осознавать, что мне нравится, а что не нравится; чувствовать собственные границы и уметь их защищать, уважительно относиться к границам другого.
Остальные умения и навыки мы будем совершенствовать в рамках других тем.
2. Учимся общаться.
В ходе занятий этого блока ребята пробуют разные модели общения («снизу», «сверху», «на равных»), укрепляют доверие друг к другу, развивают умения эффективно взаимодействовать в команде, слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
3. Конфликты: конкуренция или сотрудничество.
На этом этапе мы будем заниматься формированием и развитием навыков разрешения конфликтов, разбирать причины конфликтных ситуаций и возникающие чувства. Рассмотрим стратегии поведения в конфликтных ситуациях и конструктивные способы выхода из него.
4. Я — взрослый? Ответственность.
Тема про взросление, знакомство их со взрослым миром:
- ценности и трудности мира взрослых
- в чем ты уже взрослый, а в чем — еще нет?
- умение разумно брать ответственность, ставить цели и достигать их.
5. Мир чувств. Как управлять эмоциями.
На занятиях ребята учатся распознавать свои чувства, разумно взаимодействовать с ними, принимать и безопасно выражать их. Поскольку уметь понимать собственные эмоциональные состояния и состояния другого человека необходимо для построения гармоничных отношений с самим собой и другими людьми.