Уважение, самоуважение и самозащита
Очень важно научить детей ценить собственные достижения, верить в свои силы, уважать других людей и себя.
Главные вопросы в тренинге:
- Что такое уважение? Почему меня не уважают? Кого я уважаю?
- Кто достоин уважения? Из чего состоит уважение?
- Уважение границ и личной территории в семье.
- Формы проявления уважения.
- Что такое самоуважение? За что я уважаю себя?
- Чем самоуважение отличается от высокомерия?
- Как можно защитить себя, если меня обижают?
Мы помогаем детям формировать положительный образ себя, осознать свои и границы других людей, стать увереннее в себе.
В контакте с другими. О дружбе
Дружба - необходимая и важная составляющая взросления и ощущения себя в жизни. Но далеко не все дети и подростки умеют дружить. Тренинг помогает ребятам осознать уважение и самоуважение как основу дружбы.С какими важными вопросами нам предстоит разобраться на тренинге?
- «Друг» - это «другой Я»? На друзей можно посмотреть и понять, каким являешься ты сам.
- Формула крепкой дружбы: 70/30 Наилучшая совместимость в дружбе.
- Кто интересен тебе? Чем интересен ты?
- Как не проглядеть своего САМОГО ЛУЧШЕГО друга?
- Подводные камни, которые убивают доверие в дружбе. Что приводит к ссорам?
- Как же быть хорошим другом?
- 5навыков, которые нужно развивать, чтобы у тебя всегда были друзья.
- Как понять, где разница между дружбой и просто приятельскими отношениями?
- Почему дружба прекращается?
- Смысл и важность дружеских отношений в подростковом возрасте.
Эмоции: что с ними не так?
Эмоции тесно связаны с нашей жизнью и влияют на нее, хотим мы этого или нет. Как научиться осознавать и признавать свои эмоции, стать более успешным в их управлении внутри себя и в отношениях с другими?Главные вопросы:
- Как понять себя - почему вдруг так быстро меняется настроение: и смех, и слезы...
- Что делать, когда возникает раздражение, и вы не согласны с мнением другого человека?
- Как создать свой стиль саморегуляции - управлять эмоциями, опираясь на то, что есть, а не то, чего не хватает?
- Как правильно общаться - чтобы не разрушать отношения?
- Типичные ошибки при попытке повлиять на эмоциональное состояние другого человека. А как можно?
- Исследование личных ресурсов эмоциональной стабильности.
- Навыки осознания и управления собственными эмоциями и поведением.